Как начинается ваше утро? Звонит будильник. У меня после этого факта стоит жирная точка. ЖИРНАЯ. Я открываю глаза и встаю. Все. Утро.
Младшая, как правило, предвосхищает голос будильника собственным восклицательным знаком: ура, мол, я проснулась, пора вставать, эй, вы, семья, я же есть, я вам что сказала, неужели не ясно, я чего, зря стараюсь, подъем!
У мужа совершенно не так – он позволяет себе ставить длинное многоточие, длиннейшее. Выключает будильник, переворачивается на другой бок, продолжая сладко посапывать, досматривает пару серий увлекательного вестерна с собственной персоной в главной роли.
У Старшей после звонка будильника в комнате повисает знак вопроса: «А что, звонил будильник???» Причем, вопрос ее лично вроде как и не касается, по крайне мере в те минуты, когда надо просыпаться. Девуля спит. Это практически непоколебимо. И уж будильникам точно не подвластно.
А у меня - утро. Галопом побежать в ванную, прихватив по дороге Младшую. Собственно говоря, нужна только лишь ее попа, но пока ученые не придумали, как отсоединять младенцев от поп, приходится брать с собой все девять с половиной килограмм. Вымыть тридцать семь складок слева, потом – столько же справа. Быстро, не обращая внимания на нарастающий вопль протеста, протереть детские глазенки. Отработанным движением напялить чистый «памперс». Все, половина дела сделана, Младшая может ползти будить папу мокрым поцелуем в колючую щеку, я умываюсь. С щеткой в зубах забежать в комнату к Старшей, проорать «Вставай, страна огромная!!!», ускакать в ванную. Душ. Вытираясь, доскакать до Старшей. «Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало!». Обратно. Белье, не забыть носки, майка, джинсы, я готова. Забираю Младшую, гавкаю что-то Старшей. Кухня, омлет мужу, овсянка дочке. Кофе себе, молоко младенцу. После часа уговоров, команд, угроз, просьб и прочих вербальных средств управления мужчинами и детьми муж и Старшая отчаливают на работу и в садик. Мы с Младшей остаемся на хозяйстве. И вот тут-то начинается утро – мягкое, теплое, уютное. Я неспешно варю кофе, включаю компьютер, младенец с упоением роется в игрушках. Открываю холодильник, достаю сыр, нарезаю. Волшебные сливочные ломтики тают во рту, оставляя послевкусие спокойствия, нежности, сказки...
Нужно:
2 кг творога;
2 л молока;
5 яиц;
1 ч. л. соды;
1 ст. л. соли;
200 г сливочного масла.
Я беру рыночный творог, с магазинным готовить никогда не пробовала, поэтому в рецепте буду ориентировать вас именно на жирный домашний продукт, который продают бабушки на базарах. Молоко тоже желательно купить там же, но, справедливости ради надо уточнить, что в данном вопросе я не всегда столь принципиальна.
В кипящее молоко засыпаем творог, помешивая, ждем, отслоения твердых частиц от сыворотки. Бабушка называла это «вода отскочила» - мне кажется, выражение как нельзя точно описывает происходящий процесс.
Сливаем через сито, хорошо отжимаем.
По большому счету, достаточно сита, но, если вы сомневаетесь в результате, можно воспользоваться марлей.
Сыворотку не выливайте – с ее помощью получаются отменные блинчики, тающие во рту.
В горячую массу добавляем яйца, соль и соду, сливочное масло.
Хорошо вымешиваем и на возвращаем на плиту – на минимальном огне варим до однородной массы.
Творог расплавится, масса станет плавленной, тягучей, чуть перламутровой.
Снимаем с огня,
разливаем по формочкам.
После остывания сыр можно нарезать.
|